Часто спойлер и антикрыло путают между собой или ошибочно принимают за одно и тоже, но это не так. Антикрыло увеличивает прижимную силу и имеет две рабочие поверхности. Верхнюю - меньшей площадью и нижнюю - большей и крепится на специальных стойках и выглядит как отдельный элемент. Спойлер воздействует на автомобиль в продольном направлении, повышая его устойчивость, и внешне выглядит как продолжение кузова, а не отдельный элемент.
Спойлеры могут устанавливаться на разные элементы кузова, это и есть их разнообразие. На переднюю часть автомобиля (к переднему бамперу) для повышения прижимной силы при движении и улучшения управляемости, особенно это полезно для переднеприводного авто. Так же спойлеры крепят на боковые части в зоне порогов для увеличения общей степени сопротивления набегающему воздушному потоку и для его разрежения под днищем машины (это позволяет авто сильнее прижиматься к дороге и лучше поддаваться управлению и манёвренности). Ещё спойлеры устанавливают на место перехода крыши автомобиля в пятую дверь (на хэтчбеках и универсалах) для уменьшения загрязнения задних стёкол. На багажник заднеприводного авто, так же крепят спойлер для повышения характеристик управляемости.
В итоге спойлер является не только элементом современного тюнинга а также: улучшает аэродинамические характеристики, управляемость при движении на высоких скоростях, повышает устойчивость авто во время движения, сводит к минимуму вероятность заносов, экономит топливо при движении на больших скоростях, снижает загрязняемость стекол.